e-mail: promotion - на интеллектуальных ресурсах English version |
События | |||||||||||||
Итоги
2006 Единственный раз в году мировая рекламная индустрия почти синхронно замирает. 25 декабря затихают бури на Западе, ближе к 30-му спокойнее становится и в России. Завершив праздничную борьбу за сердца и кошельки потребителей, отправляются на заслуженный отдых и те, кто заказывает музыку, и исполнители-виртуозы. У специализированных СМИ появляется небольшая пауза для того, чтобы оглянуться назад и посмотреть, что же, в буквальном смысле этого слова, натворили их ньюсмейкеры за 365 прошедших дней. Что творили в Думе? 1 января некоторые участники рынка проснутся с серьезной головной болью. В 2007 году "мобильные билборды" начинают жить, а точнее "умирать" по ФЗ-№ 38. Рекламная индустрия проиграла чиновникам сражение за свой главный отраслевой закон. Уже 1 июля в силу вступила часть ограничений. Первыми к реалиям новой действительности пришлось приспасабливаться медиаселлерам. Отрасль выстояла. Конечно, цены на телевизионную рекламу выросли (приблизительно на 20%), но без рекламодателей ТВ не осталось. Крупные компании, в большинстве своем, сохранили прежние объемы. И, как показывают прогнозы ВИ, доля телевидения в структуре рекламного рынка к 2010 году вырастет на 10% — с нынешних 45,6 до 56,6%. А цены на ТВ-рекламу в России в сравнении с западными странами по-прежнему слишком низки. Сдаваться индустрия не намерена. Ведущие игроки все еще верят, что в Закон «О рекламе» будут вноситься изменения. Лоббисты добиваются отмены запрета рекламы на мобильных билбордах, намерены внести уточнения в отдельные статьи. Что творили на фестивалях? На этом фронте все стабильно: IQ marketing, например, в очередной раз :) получило Золотого "Каннского льва". С кампанией "Берегитесь собаки!" для интернет-магазина Ozon они стали в первыми в номинации Promo Lions ("Промоушен продаж") (об итогах года по версии Натальи Степанюк читайте ниже). Но самым креативным агентством этого года стало Saatchi & Saatchi. Интерактивная творческая система E-generator.ru представила рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке, по итогам 2006 года. Его победителем стала компания Saatchi & Saatchi, которая смогла оттеснить на второе место самого креативного рекламиста 2005 года — московский «Инстинкт». На третьем месте еще одно агентство из Москвы — «Знаменка». Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях. — Saatchi & Saatchi в этом году выступило очень неплохо. Ролик "Сон" для яиц "Рябушка", рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не простые яйца. Он был оценен на ММФР и Epica. Кроме того, Saatchi & Saatchi неплохо выступило на ММФР. Отметим, что результаты рейтинга могут говорить о появлении на нашем рынке новых звезд. Среди них наиболее ярко проявили себя Знаменка, FCB MA и Depot WPF Brand&Identity, — отмечает генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов. «Триумфатором» 2006 года по количеству наград стала упаковка, выполненная Depot WPF для эмалей «Звезда». Причем инновационность работы, как оказалось, поначалу не понимали даже сами создатели. Первыми идею того, почему работа так хороша, «подсказали» члены жюри словенского фестиваля. Оказалось, что ее революционность заключалась в замене шрифтового написания «Звезда» на графический символ звезды. За то, что таким образом она выделялась на полках и чрезвычайно просто, но заметно передавала сообщение: «здесь, внутри, краска такого-то цвета», эмаль удостоилась серебра Golden Drum. Новые аргументы «за» упаковка получила на 16-м Московском международном фестивале рекламы. Оказалось, что она еще и «лаконично и просто доносит преимущество продукта, и резко отличается от конкурентов, которые, как правило, избыточно нагромождают графические элементы». В результате на ММФР «Звезда» добралась до «золота» в конкурсе дизайна. Еще одну золотую награду «Звезда» совершенно неожиданно заработала на парижском Epica, где жюри из 26 представителей европейских СМИ, пишущих о рекламе, единодушно признали ее самой лучшей среди европейских упаковок в этом году. Правда, Гран-при Epica от россиян ускользнул. Между тем вот уже второй год этот фестиваль «предсказывает» каннского победителя. Так, в 2004 году Гран-при Epica получил ролик Honda под названием «Grrr», взявший в 2005-м своего золотого «Льва», а в прошлом — Guinness Evolution, который спустя полгода также стал обладателем Гран-при в Каннах. В этом году главный приз Epica достался работе, выполненной голландским агентством Weiden+Kennedy, за ролик Happiness Factory для Coca-Cola. Что творили в будни? В этом году страну "потряс" очередной ребрендинг. 10 мая около загадочных тизеров-яиц появилось имя МТС. Один из крупнейших сотовых операторов представил свой новый логотип и новую рекламную стратегию. - Меняется не просто бренд, меняется идеология. Будет повышаться качество, которое станет осязаемым и понятным клиентам. Одним из элементов качества будет простота и интегральность услуги, которая будет опираться на возможности всей группы «Система-Телеком», — заявлял глава МТС Леонид Меламед, назвав среди новшеств единый центр продаж, единый счет и т. п. В течение всего года в МТС привыкали к новому образу, в котором, судя по субъективным наблюдениям, им было не так комфортно как "Билайну" в полосатом "костюме". Опросив участников рынка, "Коммерсантъ" в августе сделал вывод, что в МТС недовольны результатами ребрендинга. Вплоть до начала сентября оператор находился в поиске своего уникального голоса в рекламно-информационном пространстве, и нашел его в Израиле. Разработку новых рекламных кампаний агентство BBR Saatchi & Saatchi начало с… обновления логотипа. К декабрю рекламные материалы оператора приобрели стабильный характер, появился общий слоган "О ком ты думаешь сейчас?". Жизнь начала налаживаться? Финансовые показатели за III квартал 2006 года, опубликованные 29 ноября, были оптимистинчны: по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросло решительно все: доходы, прибыль, ARPU. В компании затрудняются выделить вклад ребрендинга "в общее дело". Но, по словам Елены Кохановской, директора департамента по связям с общественностью МТС, завершенные в ноябре исследования, показывают значительное увеличение числа респондентов, отметивших, что новому бренду присущи такие атрибуты, как "лучшее качество связи", "лидирующий", "предложения понятны", "человечный". "Итогами запуска мы, безусловно, довольны", — подводит итог Кохановская. Однако в бочке меда не без ложки дегтя — ведь улучшились и показатели конкурентов МТС. По мнению Ирины Астафьевой, аналитика консалтинговой компании J’son & Partners, основной фактор, повлиявший на рост доходов сотовых операторов, — это введение с 1 июля 2006 года принципа CPP (платит только звонящий). Но если показатели МТС соответствуют средним по отрасли, то при чем тут ребрендинг? Как сказал Антон Носик, руководитель отдела блогов компании "СУП-Фабрик", на прошедшем в ноябре в Москве Саммите брендов-лидеров, "простому народу" по большому счету вообще безразлично, что имел в виду оператор, нарисовав яйцо. "Это можно было сказать уже через неделю после запуска ребрендинга, просто почитав блоги, — добавляет он. — Народу нужна связь". Что творили на саммите "Большой восьмерки"? О том, кто разрабатывал символику для одного из важнейших событий в мировой политике, официально стало известно лишь после завершения этого грандиозного мероприятия. Весь проект, от идеи до воплощения был выполнен "Дизайн Депо". «Самым сложным было придать логотипу пластику и стилистику, слегка выйдя за рамки стиля, не создавая «казенный», сухой образ», — отметили в агентстве. Заказчиком было рассмотрено несколько десятков вариантов, но практически накануне самого саммита, наконец, был найден окончательный, нужный вариант. Что творили конкретные агентства? Топ-менеджеры Grey Worldwide Russia, IQ marketing, РА "Инстинкт", Группы Компаний "Видео Интернешнл", "Яндекс", Euro RSCG Moradpour и РА Magic Box по просьбе AdMe.ru подвели итоги уходящего года, ответив на вопросы редакции. 1. Что этот
рекламный год принес год вашей компании? Какие произошли изменения?
Каких значимых, по вашему собственному мнению, результатов она добилась?
Президент и CEO Grey Worldwide Russia Алексей Ковылов 1. Уходящий год был достаточно продуктивным и удачным для нашего агентства. Мы разработали и с успехом запустили целый ряд рекламных кампаний для таких клиентов, как P&G, Visa, Балтика, Mercedes-Benz (Е-Класс. «Особая серия»), Nokia. Fairy, Mr.Proper, Comet, Lenor и Ace участвовали в первой общенациональной благотворительной акции «Сердечная Помощь», организованной Procter & Gamble совместно с фондом «Линия Жизни» летом 2006 года. Целью акции был сбор средств на проведение операций детям с пороком сердца. Grey участвовал в акции в качестве партнера и разработчика всех материалов для поддержки в СМИ и местах продаж. Нам также было очень приятно узнать, что Ламизил (Novartis), для которого мы разработали кампанию для запуска новой формы препарата «Ламизил Крем для женщин», удостоился золота на престижном конкурсе Effie, а другие три бренда, которые ведет наше агентство, Pantene Pro-V, Carlsberg и Mr.Proper были отмечены бронзовыми наградами. Кроме того, агентство Grey Worldwide Moscow второй год подряд было признано в России Супербрэндом в B2B. 2. Мне лично очень понравилась кампания «Е-Класс. Особая серия», разработанная нашим агентством для Мерседес-Бенц. Креативная команда придумала очень интересную концепцию, которая заслуживает того, чтобы рассказать о ней. Перед агентством стояла задача предложить креативную концепцию, позволяющую повысить осведомленность целевой аудитории о специальном предложении Мерседес-Бенц «Е-Класс. Особая серия». Специалисты «Мерседес-Бенц» в течение нескольких лет внимательно изучали предпочтения своих клиентов при выборе опций автомобиля и теперь предлагают покупателю автомобиль с оптимальным/совершенным набором опций. Суть креативной концепции, разработанной нашим агентством, заключается в косвенном отождествлении продуманного предложения Мерседес-Бенц с гениальной формулой Альберта Эйнштейна E=MC2 (ЭМ ЦЕ Квадрат). На мой взгляд, данная идея получила очень необычное и действительно оригинальное исполнение: буква е — основа формулы, разработанной гением, гармонично вписана в фару головного света автомобиля Мерседес-Бенц Е-класса, аккуратно повторяя ее форму. Такое необычное решение было воплощено на различных наружных носителях, в прессе, а также на фирменных флагах, стендах и в Интернет. Кампания имела большой успех, тем самым положив начало взаимовыгодному сотрудничеству. И мы очень рады, что по результатам тендера рекламное агентство Грей было выбрано основным креативным партнером автогиганта Мерседес-Бенц в России на 2007 год. На данный момент мы уже ведем креативные разработки для новых кампаний. 3. Одним из основных событий 2006 года, безусловно, является принятие новой редакции Закона «О рекламе», который оказывает самое непосредственное влияние на деятельность рекламных агентств и всю структуру рынка в целом. Что касается трендов, то, по прогнозам АКАР, общий объем рекламных бюджетов продолжит расти, однако изменятся доли медиа сегментов. В частности, мы будем наблюдать перераспределение средств от одного рекламного носителя к другому. В отличие от наружной рекламы, радио и прессы, доли телевидения и Интернета в рекламных бюджетах продолжат расти. Одновременно с этим компании начинают уделять все больше внимания инструментам BTL. На мировом уровне я выделил бы такие тенденции, как продолжение консолидации и глобализации рекламного и медийного рынка, развитие онлайн-рекламы и других альтернативных рекламных носителей, таких как цифровое и мобильное телевидение. С точки зрения рекламного контента, на первом плане, как и прежде, — креатив. Современные российские потребители с каждым годом становятся все более искушенными, и для того чтобы заинтересовать их и привлечь внимание к продукту на фоне постоянно увеличивающегося потока рекламной информации, необходимо создавать действительно креативные кампании. Наталья Степанюк, генеральный директор IQ marketing 1. Этот год принес нам второго каннского золотого льва. Теперь их два в России. Оба в нашем агентстве. И оба за инновации в маркетинге. Постоянный ведущий церемонии Juan Senor, после вручения, в кулуарах спросил: «Ну что, IQ, научился я со второго разу правильно произносить ваши фамилии?" Теперь старый лев стоит на полке, а новый ходит по столам, так как каждую неделю мы общественным голосованием награждаем лучший проект недели. И каждую неделю это битва. Потому что интересных проектов стало больше. Этот год принес нам новых замечательных клиентов. Некоторые из них стали близкими друзьями после того, как мы вместе сделали мощные и сложные истории, в корне поменявшие их и наш бизнес. Этот год принес нам много новых замечательных знакомств. Мы подружились с лучшими креативными агентствами разных стран, стали сотрудничать с еще большим количеством европейских дизайнерских и архитектурных студий, обросли новыми возможностями в кино, моде, музыке, фото… Мы стали еще больше использовать открытые возможности мировой сети для сотрудничества с талантливыми людьми всей планеты. Например, над нашим очередным сумасшедшим новогодним подарком, скатертью-самобранкой, кроме ребят из московского офиса работали дизайнер из Калининграда, копирайтеры из Мурманска, Екатеринбурга и Питера… Этот год принес нам много новых знаний. Мы заглянули в будущее и сделали для своих клиентов и партнеров семинар про социальные и маркетинговые тренды. Пришло 200 человек. Мы научились делать концепции для целых государств. Мы так увлеклись, что стали патриотами чужой страны. Мы научились лучше слышать людей. Это позволило нам сделать несколько тонких вещей. Почему тонких? Потому что эти проекты не стали охотой за ЦА по цене за контакт, а просто вошли в жизнь людей. 2. Смело могу назвать Dozhivi.ru для Danonе. И не только для нашего рынка, а даже для мирового. Не случайно наша кампания теперь начинает адаптироваться в других странах Европы. Проект выдающийся, сам факт его появления — акт мужества и героизма клиента. Мы сформировали новый сегмент потребителей, и вышли с очень смелой концепцией «Доживи до отпуска». Почти весь бюджет потратили на производство и с минимальной медийной поддержкой вышли в сеть, которая мгновенно подхватила нашу историю. Вирусный эффект удался. Я сама получила ссылку несколько раз. В итоге нас потащило по всему земному шару. Так бывает только с очень сильными вирусными проектами в сети, когда внучка босса компании показывает своему дедушке ролик и говорит «Дед, это круто!" Результаты потрясающие. Более 1,2 млн. просмотров за рекордный срок. Особенно порадовала обратная связь. Мы получили тысячи «криков о помощи» от тех, кто действительно доживал до отпуска, были скачены десятки тысяч скрин-сейверов, избиты сотни тысяч виртуальных боссов.… В конце концов, те кто хотели дожить до отпуска, доживали уже с Actimel… «Сбежала собака» для интернет-магазина Озон — тоже эпохальный проект. Пресса назвала его инновационным примером агрессивного маркетинга или анти-промо, и это справедливо. Где вы еще видели промоутеров, выбрасывающих людей из окон кафе, бьющих битой лобовые стекла автомобилей, засовывающих прохожих в мусорные баки? А все потому, что граждане не хотели понимать простой истины: книги надо покупать сидя на диване. Вот и довели до бешенства нашу @, спокойно проживающую по адресу Озона, вынудили бежать в off- line объяснять такую банальность. Собака наша имела большой успех. Москва и Питер взорвались слухами. Радио-ведущие и блогеры охотно рассказывали о гигантских свирепых бультерьерах, расправляющихся с непонятливыми людьми. Сеть наводнилась любительскими видео-свидетельствами. Главное, брутальные расправы оказались очень убедительными — народ-таки ринулся в виртуальный магазин. Очень красивую кампанию в уходящем году удалось сделать для бренда Тимотей (Unilever). Новая концепция бренда «Природный источник красоты» была представлена через образы юных девушек, живущих в мире натуральных компонентов. Получился волшебный мир «Алисы в стране чудес». Продукт наших усилий оказался очень удачен, по признанию Клиента — ни один проект для Timotei за последние 10 лет нельзя сравнить с фото-коллекцией! Правда, никто до сих пор не верит, что сделано это было в России. Съемки были сложными, с множеством необычайных происшествий. Так, в нашем здании, на крыше которого мы снимали эпизод с бассейном (в готовом образе девушка купается в апельсине), отключили воду. А график фото-сессии сумасшедший, расписана каждая минута. Решение повергло в шок нашего маститого английского фотографа, который действительно «прошел огонь и воду..": наш продюсер просто вызвала пожарную команду, и через несколько минут, благодаря доблестным пожарным, в бассейне была вода… 3. Цифровые технологии привели к необратимым социальным изменениям в обществе, трансформировали массовое сознание. 30 секудный ролик умирает. На его место приходит Live Journal. В Великобритании в 2006 году было заявлено самое большое ТВ смотрение в мире. И это благодаря цифровым возможностям моделировать персональный просмотр. Но в этом же году, в той же Великобритании к изумлению всех экспертов Интернет пользование обогнало ТВ смотрение. А это уже медийная революция. Триумф цифры — это не ода технологиям или научно-техническому прогрессу. Дело не в технологических устройствах и программном обеспечении, а в том — какие возможности для нас открываются. Человек уходит от монолога традиционных СМИ в интерактивную среду, где он сам является автором, где с его мнением считаются, где он сам может стать звездой. Лидирующие информационные ленты начинают сотрудничать с блогерами, 90% содержания одной из лидирующих газет Азии пишется ее читателями, сообщества потребителей возносят или разоряют целые корпорации, формируя независимое общественное мнение. Мы, как агентство, теперь находим нескончаемый источник вдохновения во Flickr и Youtube. Реклама становится частью культурной жизни человека и общества. Все баррикады снесены. Бренды, осознавая привелегию своего голоса, стали снимать кино, писать музыку, создавать компьютерные игры. Реклама мутирует в развлекательный контент. Скоро мы перестанем ее замечать. Некоторые рекламные кампании 2006 года — это события в эстетическом, информационном и культурном плане, и уже не только в рекламной сфере. Формируется новый тон коммуникаций. Он более ироничный, тонкий, эмоциональный. Бренды теперь одержимы идеей понравится, увлечь, а не внедрить в сознение свои УТП и прочие пережитки прошлого века. Я надеюсь, что в 2007 году нашим маркетологам удастся реализовать массу уникальных возможностей в контексте передовых мировых тенденций, а еще лучше начать эти тенденции формировать. Юлия Губина, генеральный директор РА "Инстинкт" 1. 1. Как и всем, год принес новый закон о рекламе ? . Вместе с ним, правда, появилось и много новых клиентов, которые пришли в Инстинкт за «смелым и прорывным креативом», который позволил бы обойтись скромным медийным бюджетом, что, согласитесь, совсем неплохая задача для креативного агентства. Так что, даже в спорном и противоречивом явлении (новый закон о рекламе) можно обнаружить свои плюсы 2. "Инстинкт" подтвердил статус одного из самых креативных рекламных агентств на российском рынке. Получили много новых наград: ADCR awards: VII международный
фестиваль рекламы в Киеве Golden Hammer Московский Международный
фестиваль рекламы EFFIE — Amtel , Bridgetownfoods , Gardex Запустили свой сайт www.instinct.ru , который, на наш взгляд, очень точно отражает дух Агентства «Инстинкт» 2. Год богат на события для рекламного рынка. Из основных можно выделить: 1. Принятие закона о рекламе. 2. Выбор нового президента АКАР, реформирование АКАР 3. Реструктуризация крупных рекламных холдингов и диверсификация услуг, предлагаемых агентствами Что
касается рекламных кампаний, то из локальных работ, к сожалению, в этом
году, список очень скромный: Foster ’s «Лови ПозитиF», «Овип Локос" ОЗЗ, 3. 1. Нестандартные решения в рекламе, использование нестандартных каналов коммуникации, повышается интерес к амбиентной рекламе, выходящий за рамки стандартных носителей — все это обусловлено необходимостью повысить эффективность рекламы и пробиться, привлечь внимание потребителя на фоне сотни других сообщений (примером подобной рекламы может служить последняя рекламная кампания Sony Bravia Colors , Paint) 2. Бренды, их реклама становятся частью поп-культуры Олег Поваров, исполнительный директор РА Magic Box 1. Этот год можно назвать удачным, прежде всего, с точки зрения кадровой политики. Мы привлекли хороших специалистов, усилили нашу команду по всем направлениям. Мы растем, меняемся, впереди нас ждет также ре-дизайн фирменного стиля. Но самое главное, мы по-новому осмысливаем положение агентства на рынке, и надеемся на плодотворную работу в 2007 году. В 2006 году мы выиграли ряд тендеров, а также «подтвердили» бюджеты по существующим клиентам на 2007 г. 2. Избрание Сергея Пискарева президентом АКАР. С его приходом, мы надеемся, изменится формат работы АКАРа и, соответственно, повысится эффективность организации. Билайн и МТС — наиболее целостные программы построения и развития брендов. Это самые яркие кампани и и именно их я бы выделил среди всех новых рекламных кампаний в 2006 году. 3. Главная т енденция в мировой рекламе — формирование нового рекламного миропорядка. В настоящее время на мировом рекламном рынке определились три лидера: Publicis Group, WPP, Omnicom. Они повли яют на дальнейшее развитие рынков рекламы в с транах мира. Каким о бразом? Это мы увидим в следующем году. Независимые агентства, скорее всего, не будут так сильно меняться. В общем, конкуренция на рекламном рынке усилится. А как это отразится на рекламном рынке России — покажет время. Эдуард Морадпур, президент агентства Euro RSCG Moradpour 1. Наше агентство продолжает быть самым быстро развивающимся агентством. Например, в этом году мы сотрудничаем с компанией «Балтика» уже по 4 брендами, в прошлом году — по двум; в прошлом году мы вели 4 бренда компании Reckitt Benckiser, в этом — все 13 брендов. 2. Не думаю, чтобы какое-то событие этого года войдет в хроники российской рекламы. 3. Я считаю, что в мировой индустрии маркетинговых коммуникаций за последнее время произошел существенный сдвиг. Возросла информированность и вовлеченность клиентов в процесс создания рекламы из-за жесткой необходимости достижения хороших финансовых показателей в сжатые сроки и увеличивающейся конкуренции; появилась потребность в синергетических коммуникациях — клиенты нуждаются в художественном подходе во всех областях коммуникаций, включая онлайновые, оффлайновые, медиа и исследования, в программах и кампаниях, которые в дальнейшем направлены на актуальные задачи бизнеса. Я хотел бы выделить 5 основных мировых тенденций. Во-первых, сосредоточенность исключительно на бренде больше не является приоритетом, предпочтительнее развивать стратегии, укрепляющие в первую очередь бизнес клиента. Все больше и больше агентства должны доказывать находчивость в построении не долгосрочных, а краткосрочных успешных и креативных программ, которые принесут вполне определенные результаты. Все маркетинговые коммуникационные программы должны быть точно определены в количественном отношении, а в индустрии еще не сформулировано четкого понятия каким образом их можно просчитать. Поэтому желание найти алгоритм такого просчета растет год от года. Руководство компаний все сильнее вовлекается в принятие маркетинговых решений, оказывая давление и заставляя оценивать успехи маркетинговых программ с большей точностью, а финансовые аналитики требуют от бренд-менеджеров четкого обоснования расходов на рекламу/маркетинг, так как маркетинг уже понимается как важное конкурентное преимущество, способствующее росту дохода. Все больше и больше требуются четкие системы измерения, включающие многие аспекты бизнеса. Я считаю, что в нашей индустрии мы будем выполнять роль экспертов по коммуникациям, которыми, как мы говорим, мы и являемся, и сидя за столом переговоров вместе с традиционным менеджментом и консультантами по стратегии будем создавать и развивать идеи, которые превосходят понятие рекламных, так как понятие маркетинговых коммуникаций расширяется. Гибкость в создании потребительских решений и форматов, не только в рамках бизнес стратегии, но и в самой организационной структуре станет решающей. Во-вторых, происходит все более четкое размывание границ между видами маркетинговых коммуникаций — в новом мире коммуникаций креативность — понятие, принадлежащее исследованиям и медийной части в той же мере, что и традиционной рекламе. Появившееся многообразие медиа каналов создало большее количество точек соприкосновения с потребителями, чем раньше. Грань, разделяющая креативные усилия и медиа планирование/закупки исчезает, клиенты сейчас покупают не просто концепции, а каналы — будущая организационная структура нашей индустрии требует опыта в выделении подходящих каналов, в той же мере, как и измерения эффективности. Нельзя не заметить, какими темпами растет он-лайн реклама и промоушн. Насколько я знаю, журнал «Economist» проводил в этом году исследование, так вот — за ближайшие два года количество компаний, выделяющих одну треть своего маркетингового бюджета на онлайновую рекламу и промоушн, вырастет в четыре раза. 36% компаний собираются уменьшить или сохранить на том же уровне свои расходы на телевизионную рекламу в течение двух последующих лет, в то же время как 88% компаний собираются увеличить расходы на Интернет рекламу. Ценность исследований и стратегии становится все более и более ощутимой и очевидной. В-третьих, общественные события и редакционные материалы становятся все более значимыми, и возникает все большая необходимость использовать их при планировании своей активности. Все больше и больше клиентов начинает уделять внимание формированию своего корпоративного образа, так как его влияние на продажи становится очевидным. Тем не менее, потребители найдут и накажут любую организацию, которая предоставит недостоверную информацию о себе. Продвинутые потребители теперь осознают, что за компания существует за брендом, количество потребителей, знающих и старающихся получить информацию не только о бренде, но и о самой компании все увеличивается. В-четвертых, телевизионная реклама станет не более, чем кратковременным развлечением и будет глубоко интегрирована в программу вещания. Аудитория Интернета и других электронных медиа продолжает увеличиваться за счет молодого поколения, а ТВ аудитория продолжает сокращаться. Страсть потребителей к медиа жива, они читают, смотрят, слушают, создают, возможно, даже в большей степени, чем раньше, но уже по своим собственным правилам. Клиенты ищут новые способы интегрировать сообщение о бренде в ТВ, например, поддерживая документальные фильмы и создавая даже короткие передачи, в которые инкорпорируется бренд или бренды. Профессионалы медиа рынка говорят о том, что стоимость ТВ размещения будет увеличиваться и чтобы оправдать эту стоимость нужно быть исключительным. Ну и последнее, погоня за «большой идеей» все не прекращается и не прекратится, и агентства, которые смогут создавать такие «большие идеи» станут лидерами. «Большие идеи» будут все в большей степени развиваться в BTL, который является самым быстрорастущим сектором по расходам в индустрии. В принципе, также как и ATL, который в ближайшем будущем все-таки останется самой большой статьей расходов. Алексей Третьяков, коммерческий директор компании " Яндекс" 1.1. Мы снова (как минимум, пятый год подряд) смогли вырасти "больше, чем вдвое": быстрее, чем рынок интернет-рекламы — сам по себе один из самых быстро растущих сегментов медиа-индустрии. 2. Яндекс . Директ стал действительно массовым инструментом контекстной рекламы: с низким порогом пользования (от 1 цента) и широкими возможностями для использования не интернет-профессионалами (вплоть до использования компаниями, не имеющими своего сайта). 3. Стартовала Рекламная Сеть Яндекса — расширение поисковой рекламы в область тематической, которая обеспечивает рекламодателям дополнительный трафик практически без потери "контекстности" — за счет качественного работы механизма фокусировки. 2. 1. Контекстная реклама догнала и перегнала медийную. Она стала основным методом рекламы для среднего и малого бизнеса, которые стали актвино перенаправлять туда бюджеты из бумажных рекламных изданий, а среди крупных компаний она перестала восприниматься как "довесок" к традиционно используюмым ими медийными средствами, а стала самоценным каналом коммуникации с потребителем. 2. Революции на рынке медийной рекламы опять не случилось. Несмотря на совместную активность IМHO и Видео Интернешнл сверхкрупные бренды сегмента FMCG _АКТИВНО_ в Сеть пока не пришли. Надеемся, что просто не успели, и революция нас таки ждет. 3. Зато на рынке контекстной рекламы — бурное оживление (если не сказать, ажиотаж): очень активизировался "Бегун", в России стал заметен "Гугль" (Google Adwords), как грибы стали появляться новые системы "контекстной рекламы", а под конец года стали появляться проекты (пока — в стадии ПРОЕКТОВ), нацеленные на массовое комплексное (!) обслуживание клиентов контекстной рекламы. 4. Начали появляться дополнительные методы таргетинга, повышающие отдачу от медийных размещений — например, поведенческий таргетинг, которые "продаются" клиентам под видом контекстной рекламы. Вообще, "контекстная реклама" стала термином, помогающим (!) продать продукт. 5. И, наконец, "медийный контекст" из экспериментального продукта Яндекса стал _типовым_ методом контекстной коммуникации для крупных брендов: все ведущие системы контекстной рекламы запустили свои аналоги ("Бегун", "Рорер", "Рамблер" и даже -"Гугль", запустивший соответствующий эксперимент в Штатах). 3. За год в мировой индустрии редко происходят существенные изменения. Если это происходит, то, скорее, называется революцией. Один год для мирового рынка — слишком короткий срок, чтобы что-то существенно изменилось. Скорее, какие-то тенденции становятся более массовыми, а какие-то менее успешные начинания — потихоньку затухают. Из произошедшего за год можно выделить дальнейшее уменьшение популярности "сверх-интерактивных", агрессивных форматов (pop-up, pop-under, rich-media) — за счет совокупных усилий разработчиков браузеров и third-party девелоперов, предоставляющих пользователям возможность блокировки "всплывающих" окон и другого "внешнего" контента с самостоятельным поведением. Кроме того, после очередных адпейтов к IE и другим браузерам существенно затруднено воздействие с помощью "активных элементов" на Flash-технологиях. В целом, массовая реклама становится все более простым инструментом, без "вычурностей" и агрессивного поведения по отношению пользователю. Пользователи готовы воспринимать рекламные сообщения. Другой тренд — пока неосознанный и нереализовавшийся в бизнес-модели интерес крупных площадок к новым типам контента: блогам и видео, вообще к user-generated content. Пока еще никто не придумал, как на этом зарабатывать большие деньги, но всем уже это крайне _интересно_, состоялся ряд сделок, свидетельствующих о "спекулятивном" интересе к этим "перспективным" (в кавычках — т. к. это пока не доказано) видам рекламы. Антон Чаркин, PR-директор Группы Компаний "Видео Интернешнл" 1. С 1 июля мы, как и весь рекламный рынок России, стали жить в новой реальности, сформированной новым законом о рекламе. Вот уже полгода мы имеем дело с новым телерекламным пространством. То ли еще будет в 2008 г., когда вступит в силу вторая волна законодательных ограничений… Из более приятного — развитие — при нашем активном участии — рекламы в интернете и на плазменных панелях в супермаркетах, аэропртах и др. Оба этих сегмента себя уже начали показывать и еще как покажут. И ВИ уже тут закрепился. Это в нашей стратегии развития и диверсификации нашего основного — селлерского — бизнеса. 2. Безусловно, новый закон о рекламе. :) Что касается, рекламных кампаний, то по-прежнему продолжает радовать БиЛайн. Его реклама яркая, заметная и эффективная. 3. Сегмент интернет-рекламы продолжает набирать силу. Приятно, что и Россия в этом тренде. Алексей Букин, медиадиректор РА ZenithOptimedia Russia 1.
Год принес компании значительный рост, самый большой среди медиа
агентств на рынке. Произошли значительные изменения как в качественном,
так и в количественном плане — расширился штат, изменились методики,
подходы к нашей деятельности, что связано с развитием ZenithOptimedia
как на локальном, так и на глобальном сетевом уровне 3. Продолжение процесса консолидации мировых холдингов, наверное. Итоги года от «Индустрии рекламы" Второй год подряд лучшим роликом года рекламисты и маркетологи признают видео для «ОвипЛокос». Гораздо более удивительно, что и на этот раз «Брендом года», по мнению индустрии, стал «Билайн». Еще один парадокс — победивший слоган был придуман шесть лет назад… Этот список дежавю можно продолжать. Но самое главное — второй год рекламисты отмечают застой, выражающийся в повышении общего среднего уровня и почти полном отсутствии прорывов. Павел Егоров, глава студии «ЭгоПро», не «присудивший» ни одного высшего балла ни в одной из номинаций, отмечает: «По моему мнению, ничего заметного, кроме принятия нового закона «О рекламе», не произошло». Так что неудивительно, что в нескольких номинациях очевидного лидера нет. К примеру, новый президент АКАР и глава «НТВ-Медиа» Сергей Пискарев, заслуженно получивший звание «Персоны года», буквально на один балл опередил — кого бы вы думали — Федора Бондарчука! Какой вклад внес в развитие индустрии модный режиссер, остается только догадываться. Одни рекламисты оценили его как актера, продвинувшего в этом году не одну марку («Полная идентичность с „Росгосстрахом“, — считает Илья Папиян), другие — усилия по продвижению собственного бренда („Успел в очень многих местах“, — отмечает Михаил Дымшиц). Как бы то ни было, самого шоумена наверняка серьезно удивит место, выделенное ему на пьедестале рекламной отрасли ЕЖЕДНЕВНОЕ
ИЗДАНИЕ О РЕКЛАМЕ |
|
||||||||||||
;© Copyright " AltExpress", Т.И. Алекcеева, 1999-2005